ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАСШИРЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Ключевые слова:
маркетинг, цифровая трансформация, конкурентоспособность, интерактивные коммуникации, цифровой маркетинг.Аннотация
В статье раскрываются отдельные аспекты проблематики использования цифровых технологий в качестве инструмента расширения потенциала маркетинговой деятельности. На современном этапе ведения коммерческой деятельности процесс коммуникационного взаимодействия с покупателями все больше и больше переносится в цифровую среду, которая предъявляет совершенно иные требования к использованию маркетинговых инструментов. Большая часть традиционных маркетинговых методов и подходов в эпоху цифровых трансформаций утратили свою актуальность в связи с минимальной эффективностью. В этой связи для обеспечения устойчивости сбыта продукции и услуг представители менеджмента должны максимально широкого использовать цифровые технологии, которые будут способствовать снижению издержек в процессе реализации, достижению полноконтурной сервисной поддержки клиентов, ускорению расчетных операций, сокращению логистических затрат, построению стабильных маркетинговых коммуникаций. Таким образом, применение цифровых технологий в маркетинговой деятельности предприятия способствует повышению конкурентоспособности за счет увеличения сбытового потенциала и расширения возможностей в области коммерческих коммуникаций. В рамках новой технологической парадигмы фундаментальной основой эффективного маркетинга являются цифровые решения. Реализация маркетингового комплекса в отрыве от цифровой трансформации существенно снижает его эффективность, что в свою очередь сокращает конкурентные возможности предприятия. Отсутствие стабильного входящего ликвидного потока негативно сказывается на корпоративной финансовой устойчивости и способствует утрате конкурентных позиций. В этой связи менеджмент предприятия должен не только обеспечивать максимальную емкость адаптации цифровых технологий, но и создавать условия по их постоянному совершенствованию, эквивалентному развитию интерактивного пространства. В статье авторским коллективом формируется общий концепт применения цифровых технологий в маркетинговой деятельности, включающий в себя набор целей, методов, критериев оценки эффективности и базовых инструментов воздействия.
Список литературы
Кириллова Л.К. Повышение конкурентоспособности организаций на основе цифровых технологий в маркетинге // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2023. № 2-1. С. 388-395.
Марухленко А.Л., Чешин А.В., Алеева С.С., Новосельский С.О., Бирюков И.А. Политика информационной безопасности в цифровом здравоохранении: организационно-правовые аспекты // Вопросы политологии. 2023. Т. 13. № 12 (100). С. 6612-6624.
Новосельский С.О., Мозговая Ю.С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций // Политика, экономика и инновации. 2015. № 2 (2). С. 13.
Спиридонова А.Л., Шельчук Е.А. Применение технологий цифрового маркетинга в реализации рыбной продукции // В сборнике: Пищевые технологии: исследования, инновации, маркетинг. Керчь, 2023. С. 209-214.
Турсков Н.П., Житов И.А. Цифровой маркетинг как технология координации усилий компании // В сборнике: информационные технологии в управлении, автоматизации и мехатронике. Курск, 2020. С. 193-197.
Жиляков Д.И., Петрушина О.В., Новосельский С.О., Зайченко А.А. Анализ состояния и ключевых тенденций социально-экономического развития региона в условиях глобальной нестабильности // Учет и статистика. 2023. № 1 (69). С. 38-50.
Волкович А. Конкурентоспособность предприятия и пути её повышения в условиях цифровой экономики // В сборнике: Молодежная Неделя Науки Института промышленного менеджмента, экономики и торговли. Санкт-Петербург, 2022. С. 10-13.
Вуткарев Д.Н., Иваница С.В. Модели обеспечения конкурентоспособности предприятий в условиях цифровой экономики // В сборнике: Мировая экономика: вчера, сегодня, завтра. материалы IV Международной научно-практической конференции. Донецк, 2021. С. 40-49.
Золкин А.Л., Свердликова Е.А., Новосельский С.О., Грешилов Е.Т., Мамедова С.Ч. Политика электронных денег в существующей конъюнктуре платежно-расчетных отношений // Вопросы политологии. 2023. Т. 13. № 11-1 (99). С. 5766-5777.
Хакиров А.И. Специфика использования цифровых технологий в современном маркетинге // В сборнике: Россия, Европа, Азия: цифровизация глобального пространства. Сборник научных трудов I международного научно-практического форума. 2018. С. 396-399.
Кодиров Ф.А. Конкурентоспособность промышленных предприятий в контексте перехода к цифровой экономике // Финансово-экономический вестник. 2022. № 4-2 (34). С. 218-228.
Шадрин В.Г., Котова О.Н. Трансформация технологий маркетинга в цифровой среде // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2020. Т. 5. № 2 (16). С. 263-269.
Белкин В.Н., Белкина Н.А., Владыкина Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий // Экономика региона. 2015. № 1. С. 144-151.
Будагов А.С., Молчанова Р.В. Будущее цифровых технологий в маркетинге // Актуальные проблемы экономики и управления. 2022. № 2 (34). С. 16-23.
Волкова Л.Н. Анализ показателей оценки эффективности применения цифровых технологий маркетинга в деятельности организаций среднего профессионального образования // Торговля и рынок. 2022. Т. 2. № 4-2 (64). С. 5-11.
Гаджиев С.С. Социально-экономический анализ применения цифровых технологий в сфере маркетинга в Азербайджане // Endless Light in Science. 2022. № 2-2. С. 122-126.
Антонов И.С., Родионова В.Н. Методический инструментарий оценки устойчивой конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации экономики // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2024. № 1. С. 97-105.