Алгоритмы внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы компаний в эпоху гик-экономики.
DOI:
https://doi.org/10.25806/fm1-2202315-23Ключевые слова:
искусственный интеллект (ИИ), компания, данные, эффективность, алгоритмы, клиент, внедрение, сотрудник, конкурентная среда.Аннотация
Аннотация: В эпоху гик-экономики, с проникновением высоких технологий во все сферы, внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в бизнес-процессы компаний становится неотъемлемой стратегической потребностью. Этот тренд обретает значимость, определяя новые стандарты в эффективности и конкурентоспособности предприятий. Цель статьи - исследовать методы и практики внедрения ИИ в корпоративные процессы в условиях гик-экономики. Главное внимание уделяется оценке воздействия применения ИИ на бремя руководства, затраты времени и бюджета компании, а также на повышение эффективности решений и оптимизацию бизнес-процессов. Задачами данного исследования являются анализ алгоритмов интеграции ИИ в бизнес-процессы, изучение воздействия использования ИИ на функции и рабочую нагрузку руководства, проведение оценки влияния ИИ на временные и финансовые издержки компании. Для данного исследования использовался аналитический подход, включающий анализ статистических данных о компаниях, уже внедривших ИИ. Также проводились интервью с руководителями для выявления практических аспектов интеграции ИИ. Исследование подтвердило, что внедрение ИИ в бизнес-процессы в условиях гик-экономики действительно позволяет уменьшить нагрузку на руководство, сократить временные и финансовые затраты компании. Эффективность принимаемых решений возрастает, процессы оптимизируются, способствуя росту компании и успешной адаптации в современной конкурентной среде. Внедрение ИИ в бизнес-процессы компаний в условиях гик-экономики - это стратегически важный шаг, способствующий улучшению конкурентоспособности. Применение ИИ снижает нагрузку на руководство, оптимизирует издержки и повышает качество решений, способствуя успешному развитию и адаптации компаний в динамичной бизнес-среде.
Список литературы
Городнова Н. В. Применение искусственного интеллекта в цифровой экономике: монография. – Москва: Первое экономическое издательство, 2021. – 154 с., https://doi.org/10.18334/9785912923777. – EDN: HSRFCF.
Еремичева Т. В., Харланов А. С., Новиков М. Н. Цифровая экономика и эволюция искусственного интеллекта // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2020. – № 1. – С. 56–67, https://doi. org/10.28995/2073-6304-2020-1-56-67. – EDN: FANABJ.
Морозова И.А., Коробейникова О.М., Коробейников Д.А., Глазова М.В. Искусственный интеллект в управленческом учете коммерческих структур: новые возможности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2020. – № 2(41). – c. 32-38. – doi: 10.18323/2221- 5689-2020-2-32-38.
Столярова Е. В. Инновации в области искусственного интеллекта в контексте цифровизации мировой экономики // Современная Европа. – 2022. – № 4(111). – С. 66–78, https://doi.org/10.31857/ S0201708322040052 – EDN: GJJRQO. 12. Agrawal A., Gans J., Goldfarb A
Искусственный интеллект: за и против // Развитие и безопасность. – 2020. – № 3(7). – c. 70-77. – doi: 10.46960/2713-2633_2020_3_70.
Canals J., Heukamp F. Preface // The Future of Management in an AI World: Redefining Purpose and Strategy in the Fourth Industrial Revolution. Palgrave Macmillan. 2020. 242 p.
Joshi A.M., Lavanchy, M, Stehli, S. Data analytics & artificial intelligence: What it means for your business and society [Online]. 2018. URL: https://www.imd.org/research-knowledge/articles/artificial-intelligence-real-world-impact-on-business-and-society/. (Accessed:11 January 2022).
Kitzmann H., Yatsenko V., Launer M. Artificial intelligence and wisdom // Инновации в менеджменте. – 2021. – № 1(27). – p. 22-27.
Spencer M. What is the Best Business Model of Artificial Intelligence? 2020. [Online]. URL: https://www.linkedin.com/pulse/what-best-business-model-artificial-intelligence-michael-spencer-. (Accessed:11 January 2022).
Stone, Brad. The Everything Store: Jeff Bezos and the Age of Amazon. Azbuka Biznes Publ., 2021. 135 p.