БРЕНД-АКТИВЫ И ИХ МЕСТО В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ

Авторы

  • М.М. Туманова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Д.А. Голованов Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25806/fm1-22023127-135

Ключевые слова:

нематериальный актив, бренд-актив, оценка, рыночная стоимость, капитал бренда, имидж компании.

Аннотация

Современная экономика отличается повышенным ритмом конкуренции на рынке, что проявляется не только в предложении потенциальному клиенту уникальной услуги или товара, но и в степени узнаваемости бренда среди покупателей и инвесторов. Наличие у экономического субъекта такого нематериального актива как «бренд» в значительной степени влияет на генерируемые денежные потоки экономического субъекта, его репутацию и получаемые экономические выгоды, следовательно, возникает необходимость грамотной стоимостной оценке данного актива, с целью обеспечения наиболее конкурентного положения на рынке.

Список литературы

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнесов».

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы».

Anselmsson J., Bondesson N. Brand value chain in practise; the relationship between mindset and market performance metrics: a study of the Swedish market for FMCG // Journal of Retailing and Consumer Services. 2020. № 25 (1). Р. 58-70.

Canibano L., Garcia-Ayuso M., Sanchez P. Accounting for intangibles: a literature review // Journal of Accounting literature. 2018. № 19. Р. 102-130.

Castilla-Polo F., Gallardo-Vázquez D. The main topics of research on disclosures of intangible assets: a critical review // Accounting, Auditing & Accountability Journal. 2020. № 29 (2). Р. 323-356.

Pankaj M., Relationship between Brand Equity and Corporate Governance Disclosures: A Study of Top 20 Brands in India // Business and Economics Journal. 2018. № 9. P. 139-146.

Revenue for Weight Watchers (WW). [Электронный ресурс]. URL: https://companiesmarketcap.com/weight-watchers/revenue/ (дата обращения 05.10.2023).

M.Tailor Brands. 9 Huge Branding Fails From Famous Companies. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tailorbrands.com/blog/9-huge-branding-fails-from-your-favorite-companies (дата обращения 01.10.2023).

Shivani S. Amazon back as world's most valued brand, Apple down to No 2: Brand Finance // Business Standart Budget. 2023. № 2. P. 54-56.

Опубликован

20.11.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки