ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В2В-СЕРВИСА В РОССИИ

Авторы

  • Д.В. Ралык ФГАОУ ВО "Самарский государственный экономический университет" https://orcid.org/0000-0002-2176-3926
  • П.А. Ефремов ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»

Ключевые слова:

B2B-сервис, цифровизация, персонализация, омниканальная реальность, eB2B, цифровая платформа, маркетплейс

Аннотация

Развитие современного сектора рынка профессиональных товаров и услуг (Business-to-Business, В2В) происходит под влиянием различных конъюнктурообразующих факторов позитивных, таких как цифровизация экономики, так и негативного характера (геополитические реалии и логистические ограничения). В статье представлено статистическое подтверждение деловой активности в исследуемой отрасли. Авторами уточнено определение В2В-сервиса, а также отличительные признаки функционирования В2В-сегмента. Обозначена позиция в дискуссии относительно сферы применения обозначения B2B по таким параметрам как специфика заключаемых сделок, присутствие в социальных сетях, используемые каналы сбыта и возможности персонификации сервиса. Визуализирована бизнес-модель В2В сервиса, отражающая направления взаимодействие субъектов В2В-сегментов рынков товаров и услуг. Описаны основные тренды рынка, следование которым позволит игрокам В2В-сегмента адаптироваться к современным бизнес-реалиям, значительно повысить свою конкурентоспособность за счет усиленного развития цифровой активности и использования разнообразного инструментария, повышающим качество В2В-сервиса.

Список литературы

10 главных трендов в B2B eCommerce в 2023 году: от маркетплейсов до онлайн-подписок на поставку товаров. [Электронный ресурс]. URL: https://b2bmotion.ru/b2b-trends-2023 (дата обращения: 25.02.2024).

Будущее корпоративных закупок за B2B-маркетплейсами [Электронный ресурс]. URL: https://tpmag.ru/news/e-commerce/budushee-b2b-zakupok/ (дата обращения: 28.02.2024).

Выборов Е.С., Макарова О.Ю. Цифровая трансформация В2В сектора: маркетинговый аспект // Интерактивная наука. 2020. № 9 (55). С. 59-62.

Карпова Н.П., Цыпко А.В. Цифровизация как инструмент для управления сбоями в цепях поставок // Экономика и предпринимательство. 2023. № 3 (152). С. 904-906.

Оптовая торговля и товарные рынки. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/opttorg (дата обращения 18.12.2023).

Орлова Г.А., Савинов Ю.А., Тарановская Е.В. Развитие межфирменной электронной В2В торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2021. № 2. С. 76-85.

Орлова М.В., Орлов В.В. Управление клиентами на В2В рынках в условиях цифровизации[Электронный ресурс] // Вестник ГУУ. 2023. № 7. [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.guu.ru/jour/article/view/4606 (дата обращения: 25.02.2024).

Тарасенко Р. Как цифровая трансформация влияет на B2B-продажи. Торговля, электронная коммерция, маркетплейсы. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/trade/402519-kak-cifrovaya-transformaciya-vliyaet-na-b2b-prodazhi (дата обращения: 18.12.2023).

Bangia M., Harrison L., Plotkin C.L., Piwonski K. Busting the five biggest B2B e-commerce myths. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/busting-the-five-biggest-b2b-e-commerce-myths (дата обращения 28.12.2023).

Forbes. Katti M. Unlocking The Secret To Managing Key Accounts: Digital KAM. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/forbesbusi- nessdevelopmentcouncil/2022/06/08/unlocking-the-secret-to-managing-key-accounts-digital-kam/?sh=2990b3fa4081 (дата обращения: 24.12.2023).

Harrison L., Plotkin C.L., Reis S., Stanley J. B2B sales: Omnichannel everywhere every time. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/b2b-sales-omnichannel-everywhere-every-time (дата обращения 28.02.2024).

Rupal Bhandari. Social Media Best Practices for B2B Businesses. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gartner.com/en/digital-markets/insights/social-media-best-practices-for-b2b-businesses- (дата обращения: 25.02.2024).

Top 7 B2B Ecommerce Trends to Transform Your Business. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bigcommerce.com/articles/b2b-ecommerce/b2b-ecommerce-trends/ (дата обращения: 25.12.2023).

Yakhneeva I. V., Pavlova A. V., Kalenskaya N. V. Digital Marketing in the Post-pandemic World // Digital Technologies in the New Socio-Economic Reality. Lecture Notes in Networks and Systems, Samara, 27–29 апреля 2021 года. Samara: Springer Nature, 2022. P. 575-581.

Опубликован

03.04.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки