УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД

Авторы

  • Е.В. Левкина Дальневосточный федеральный университет
  • А.Г. Ким Владивостокский государственный университет
  • Е.Г. Гусев Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского

Ключевые слова:

кредитная организация, проектный подход, продажи, банковские услуги, стейкхолдеры, дерево проблем

Аннотация

В современных условиях, когда банковский сектор оказался под угрозой стагнации в силу серьезных санкционных ограничений, коммерческие банки стали более активно работать с привлечением физических и юридических лиц на  текущие операции. Стоит отметить, что процесс продаж  банковских услуг у многих кредитных организаций остается традиционным, а цифровые сервисы медленно развивающимися, что является проблемой в условиях высокой скорости развития банковского цифрового сервиса крупных федеральных банков.

Объект исследования – процесс продаж банковских услуг, а предмет исследования – проектные инструменты анализа процесса продаж банковских услуг.

В настоящий момент проектный менеджмент, по мнению авторов, находится на новом этапе развития. Это было обусловлено переходом к процессному подходу в управлении, а также связанных с ним матричной и сетевой организационным структурами. Проектный подход все чаще применяется в бизнес-структурах и кредитных организациях, что позволяет разрабатывать новые методики и технологии для совершенствования управления бизнес-процессами. В ходе выполнения исследования использовался следующий проектный инструментарий: диаграмма Ганта, реестр и матрица стейкхолдеров, гайд-интервью, дерево проблем, группировка гипотез о существовании проблем.

Практическая значимость работы  определяется сформированными предложениями по совершенствованию управления продажами в кредитных организациях.

Список литературы

Digital-маркетинг финансовых услуг: лучшие практики. [Электронный ресурс]. URL: https://altcraft.com/ru/blog/digital_marketing-dlya-finansovykh-uslug (дата обращения 5.05.2024).

Количественные характеристики банковского сектора РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/statistics/bank_sector/lic/ (дата обращения 5.05.2024).

Лучшим онлайн-банком во всем мире признали «Тинькофф Банк». [Электронный ресурс]. URL: https://www.ixbt.com/news/2020/11/20/luchshim-onlajnbankom-vo-vsjom-mirepriznali-tinkoff-bank.html (дата обращения 3.05.2024).

В работе банка «Тинькофф» и «Тинькофф Инвестиций» случился сбой (17.02.2021) [Электронный ресурс]. URL: https://3dnews.ru/1032863/v-rabote-banka-tinkoff-i-tinkoff-investitsiy-sluchilsya_sboy (дата обращения 3.05.2024).

Все, что вы хотели знать о биометрии и Единой биометрической системе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rosbank.ru/o_banke/biometriya/ (дата обращения 3.05.2024).

ВТБ после блокировки своего приложения запустит онлайн-банк в Telegram [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/finances/17/06/2022/62ab43b79a79474b178921a0 (дата обращения 3.05.2024).

Глубинные интервью. [Электронный ресурс]. URL: https://rus-opros.com/method/interview/ (дата обращения 3.05.2024).

Левкина Е.В., Бухтиярова А.Ю. Современное состояние государственного регулирования доступности цифровых финансовых услуг в РФ // Финансовый менеджмент. 2021. № 5. С. 97-105.

Чучелкин А.Г., Гостев Д.В. Инструменты цифровизации интернет-маркетинга банковских услуг // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 4. С. 732-735.

Экосистемы помогают банкам искать и сохранять клиентов. [Электронный ресурс]. URL: https://plus.rbc.ru/news/617856767a8aa90c883224cc (дата обращения 3.05.2024).

Bank Mandiri: creating data-driven dashboards to drive critical business decisions while supporting digital transformation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cloudera.com/about/customers/bank-mandiri.html (дата обращения 3.05.2024).

Опубликован

03.06.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки