МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ МАТРИЧНО-БАЛЛЬНОГО ПОХОДА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ВНЕШНИМИ И ВНУТРЕННИМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ

Авторы

  • В.С. Кравченко Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского"
  • Д.В. Суходоев Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (ННГУ)
  • А.С. Кравченко Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского"
  • М.Е. Шашкина Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского"

Ключевые слова:

торговые предприятия, бальная оценка, финансовое состояние, малый бизнес, стейкхолдеры, контрагенты

Аннотация

В рыночной экономике финансовое состояние предприятий сферы торговли является одним из главных факторов в финансовых отношениях с партнерами, конкурентами, инвесторами и другими стейкхолдерами. Все эти субъекты принимают решения в зависимости от ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности своего контрагента. Чем устойчивее организация в этом аспекте, тем она привлекательнее для партнера. Однако существующие универсальные методы анализа финансовой отчетности в большинстве случаев не учитывают в должной мере отраслевые особенности торговых предприятий, тем самым могут дать неточную оценку, показывая низкую эффективность и неплатежеспособность, что не соответствует реальному положению торговых компаний, в том числе в сфере малого бизнеса. В статье предлагается методика комплексной диагностики финансового состояния предприятий малого бизнеса в сфере торговли для внешних и внутренних пользователей.

Список литературы

Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/statistic (дата обращения: 15.06.2024).

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс]. URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 11.06.2024).

Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. 15-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2023. 587 с.

Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М.И. Баканова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 639 с.

Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика: учебное пособие. 3-е изд. М.: Проспект, 2014. 534 с.

Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2002. 207 с.

Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: учебное пособие. М.: КноРус, 2017. 197 с.

Прохорова М.В., Кравченко В.С., Баранкина А.Е., Шамина О.С. Доминирующие мотивы трудовой деятельности российских работников во втором десятилетии XXI века // Alma Mater (Вестник Высшей школы). 2021. № 6. С. 91-97.

Кравченко В.С. Повышение эффективности управления при работе с убыточными предприятиями и предприятиями-недоимщиками на основе многокритериальной оценки результатов их деятельности // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 4. С. 117-120.

Опубликован

26.07.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки