УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Авторы

  • Э.А. Новосёлова Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК)

Ключевые слова:

бизнес-процессы, стратегия, управление, поток создания ценности.

Аннотация

В статье предлагается эффективный метод  управления бизнес-процессами коммерческой организации в контексте стратегического менеджмента на основе моделирования потока создания ценности. Основная идея исследования заключается в том, что использование потока создания ценностей позволяет определить проблемные участки функционирования как отдельных частей бизнес-процессов, так и всей системы управления. Вместе с тем, решая проблемные вопросы оперативного управления, руководство достигает и стратегические цели, путем моделирования потока создания ценности для клиентов. Научная новизна исследования заключается в оптимизации классического потока создания ценности с применением BPMN-метода для определения ответственных лиц за весь бизнес-процесс или его отдельный участок с проведением расчета эффекта потока. Объект исследования – стратегическое управление бизнес-процессами. Предметом исследования является поток создания ценностей для клиента. В качестве объекта наблюдения выступает российская компания, предоставляющая услуги в области лабораторной диагностики.

Список литературы

Zeithaml V.A. Consumer Perceptions of Price, Quality, and Value: A Means–end Model and Synthesis of Evidence // Journal of Marketing. 1988. Vol. 52 (3). P. 2-22.

Ляндау Ю.В., Стасевич Д.И. Теория процессного управления: монография. М.: ИНФРА-М, 2024. 118 с.

Наумов М.С., Соколова Я.В. Цепочка создания ценности в призме стратегического планирования // ЭВ. 2019. №3 (18). C. 33-40.

Официальный сайт ИНВИТРО. [Электронный ресурс]. URL: https://www.invitro.ru/ (дата обращения: 30.05.2024).

Васильев Р.А., Кабиров Б.Р. Методика экспресс-оценки зрелости системы управления бизнес-процессами компании // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 9-1(99). С. 205-209. DOI: 10.23670/IRJ.2020.99.9.036.

Выдрицкий А.В., Бородовская В.Н., Таврель А.А. и др. Инновационные технологии как фактор повышения качества лабораторных исследований // Лабораторная диагностика. Восточная Европа. 2022. № 3 11. 253-267. DOI: 10.34883/PI.2022.11.3.001.

Опубликован

08.07.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки