ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ БРЕНД КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы

  • М.Ю. Ланкина Южный федеральный университет
  • Д.В. Арутюнова Южный федеральный университет https://orcid.org/0000-0003-2479-205X

Ключевые слова:

привлекательность территории, гастрономический бренд, туристские зоны, уникальность региона, гастрономический туризм.

Аннотация

Целью исследования является изучение влияния гастрономического бренда на привлекательность и популяризацию территории. В работе установлено, что гастрономический бренд представляет собой не только образ аутентичного уникального объекта кулинарного мастерства, но и сам процесс как приготовления, так и поглощения готового блюда. Рассматриваются задачи выявления заинтересованных сторон, влияющих на повышение привлекательности территории. Определены наиболее значимые факторы, воздействующие на формирование имиджа туристских зон. Разработан алгоритм развития территорий через формирование гастрономического бренда. Проведен анализ потенциальных возможностей развития туристских зон через формирование гастрономического бренда. Предложенный в исследовании алгоритм апробирован на примере Ростовской области. По результатам исследования выявлены тренды развития гастрономического туризма, предложены возможные сценарии повышения привлекательности территории.

Список литературы

Александрова М.С. Концептуальная модель построения гастрономического бренда туристских территорий // Псковский регионологический журнал. 2023. Т. 19. № 1. С. 18-30.

Байкадамова А.Т., Шайсултанова С.А., Зиязиева Л.Р. Гастрономический туризм — новый тренд для современного туризма // Scientific Evolution. 2020. № 1 (1). С. 156-161.

Горошко Н.В., Пацала С.В. Гастрономический бренд как инструмент развития регионального гастрономического туризма // Вестник ПНИПУ. Социальноэкономические науки. 2022. № 4. С. 377-400.

Более половины российских путешественников тратят на отдых в России менее 45 тыс. рублей. [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru/node/55256 (дата обращения 10.06.2024).

Россияне назвали среднюю сумму на отдых и путешествия. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/society/24/04/2023/64427e9a9a794749ea90bd11 (дата обращения 22.05.2024).

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». [Электронный ресурс]. URL: https://art-ro.ru/национальный-проект-туризм-и-индуст/ (дата обращения 18.06.2024).

Опубликован

19.07.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки